Описание
Отзывы0
В соответствии с реализацией задач Программы «Цифровая экономика», проекта «Кадры и образование», национального проекта «Образование» и Дорожных карт НТИ разработано оборудование, предназначенное для подготовки пользователей старше 12 лет к перспективным профессиям в области нейротехнологий, нейрофизиологии и психофизиологии человека.
В Комплект Электрогарнитуры должны входить следующие элементы:
- Электронный блок Электрогарнитуры.
- Одноразовые электроды для измерения сигналов ЭКГ и ЭМГ- не менее 50 штук.
- Touch proof кабель для подключения электродов к Электронному блоку Электрогарнитуры не менее 3 шт.
- miniUSB- USB для подключения Электронного блока Электрогарнитуры к компьютеру не менее 1 шт.
- Система крепления Электронного блока Электрогарнитуры к руке.
Электронный блок электрогарнитуры (ЭБЭ)
Технические характеристики:
- Место фиксации ЭБЭ на теле пользователя плечо или предплечье, в зависимости от проводимых экспериментов.
- Возможность адаптации ЭБЭ под антропометрические параметры пользователя.
- Время непрерывной работы ЭБЭ в монорежимах ЭКГ или ЭМГ или ФПГ - 90 мин.
- Масса ЭБЭ - 650 г.
- Способ зарядки источника питания ЭБЭ - проводной.
- Интерфейс взаимодействия ЭБЭ с внешними устройствами как проводной , так и беспроводной (Wi-Fi).
- Тип подключения электродов регистрации ЭМГ к ЭБЭ - проводное
- Оптический сенсор блока ФПГ встроенный в ЭБЭ.
- Тип подключения электродов регистрации ЭКГ к ЭБЭ - проводной.
- Сенсорный цветной дисплей- встроенный в ЭБЭ. Используется для вывода значений сигналов ЭКГ,ЭМГ,ФПГ
- Модуль ЭБЭ помещен в пластиковый корпус.
Модуль электронного блока электрогарнитуры состоит из:
- Электрокардиографический блок
- Электромиографический блок
- Фотоплетизмографический блок
Электрокардиографический блок ЭБЭ:
- Тип контакта
кожа-электрод
- Диапазон измерения сопротивления контакта
кожа-электрод
(импедансометр) 0,02 … 2,0 Мом
- Число ЭКГ-каналов 1 шт.
- Число RLD-каналов 1 шт.
- Регистрируемый диапазон амплитуды входного ЭКГ-сигнала в max полосе ±0,1…10,0 мВп-п
- Собственный амплитудный шум канала усиления, приведенный ко входу в min полосе ±0,015мВп-п
- Диапазон отображаемой ЧСС от 40 до 200 уд. Мин.
- Точность измерения ЧСС ±1 % от среднего
- Разрядность АЦП (эффективная, без шума) 18 бит (110 дБ)
- Частота выборок АЦП 150 Гц
Электромиографический блок ЭБЭ
- Тип контакта
кожа-электрод
- Диапазон измерения сопротивления контакта
кожа-электрод
(импедансометр) 0,02 … 2,0 Мом
- Число ЭМГ-каналов 1 шт.
- Коэффициент ослабления синфазного сигнала 90 дБ
- Регистрируемый диапазон амплитуды входного ЭМГ-сигнала в max полосе ±0,1…5,0 мВп-п
- Разрядность АЦП (эффективная, без шума) 16 бит (98 дБ)
- Частота выборок АЦП 1500 Гц
Фотоплетизмографический блок ЭБЭ
- Тип датчика оптический
- Число ФПГ- каналов 1 шт.
- Диапазон отображаемой ЧСС 40 …160 уд. Мин.
Цветной сенсорный дисплей
- Диагональ экрана (дюймов) – 5,2
- Разрешение экрана 480*120 точек
- Цветной интерфейс
- Емкостный сенсорный экран
- Минимальный угол обзора 55 градусов
- Яркость 880 кд/м2
- Размер 140.4×49.87 мм
- Рабочая температура -20…70 градусов
Программа занятий курса "Юный нейрофизиолог-инженер"
67 занятий, предполагающих теоретический материал (67 занятий, лабораторные работы 5-ти типов: нейрофизиология, нейрофизиология + робототехника, интерактив по нейрофизиологии, робототехника, лабораторная работа в системе «полиграф».
Раздел 1. Введение в нейротехнологии
Количество часов: 6
Количество занятий: 3
Содержание занятий раздела
Знакомство обучающихся с высокими технологиями, формирующимися рынками, перспективами их развития в рамках профориентации, значением нейротехнологий в современном мире. Знакомство с биоэлектрической активностью живых организмов, причиной ее возникновения и способами оценки на примере фотоплетизмограммы.
Раздел 2. ЭКГ (Электрокардиограмма)
Количество часов: 22
Количество занятий: 11
Получаемые компетенции
- Обучающийся ознакомится с понятием электрической оси сердца и научится строить ее
- Сформирует первичные знания об основных структурных элементах при расшифровке ЭКГ Проведет анализ сердечного ритма
- Научится расшифровывать электрокардиограмму Обучающийся изучит:
- Физиологию сердечной деятельности Строение и принципы работы сердца Систему кровообращения человека
- Основные механизмы работы сердца и его электрофизиологическую активность Технологию снятия ЭКГ и порядок наложения электродов
- Типы и виды отведений, используемых для ЭКГ
Раздел 3. ЭМГ (Электромиография)
Количество часов: 12
Количество занятий: 6
Содержание занятий раздела
Изучение видов мышц человека и их активности, понятие «иннервации» и мышечной деятельности. Изучение основного метода регистрации сигналов (потенциалов) мышц человека. Изучение свойств проводимости периферических нервов. Формирование знаний об основных понятиях раздела «кожно-гальваническая реакция». Изучение основных показателей электрической активности кожи Получаемые компетенции
Обучающийся изучит:
- Виды мышц человека и их активность
- Понятие «иннервации» и «мышечной деятельности»
- Основной метод регистрации сигналов (потенциалов) мышц человека Свойства проводимости периферических нервов
- Основные показатели электрической активности кожи Основные понятия раздела «кожно-гальваническая реакция»:
- Кожа Потоотделение
- Психоэмоциональное состояние человека
Раздел 4. Головной мозг. Функции ГМ
Количество часов: 12
Количество занятий: 6
Содержание занятий раздела
Изучение строения и основных функций отделов головного мозга (зон и долей мозга). Формирование основных знаний о принципах работы, функциях нервных клеток (нейронов) и их значении в работе организма человека. Получаемые компетенции
Обучающийся:
- Изучит строение и основные функции всех отделов головного мозга
- Сформирует основные знания о принципах работы, функциях нервных клеток (нейронов) и их значении в работе организма человека
Раздел 5. Электрофизиологические методы изучения мозга
Количество часов: 8
Количество занятий: 4
Содержание занятий раздела
Изучение истории развития нейро- и психофизиологии. Формирование знаний об основных окрытиях в 20-м веке. Формирование основных навыков работы с нейрогарнитурой. Изучение понятия «электрическая активность мозга». Изучение ЭЭГ и знакомство с существующими видами отведений, используемых для создания схем наложения электродов. Изучение основных схем расположения датчиков (отведений) для съема ЭЭГ и изучение основных методов исследования головного мозга. Получаемые компетенции
Обучающийся сформирует:
- Знания об основных открытиях в 20-м веке Основные навыки работы с нейрогарнитурой
- Обучающийся изучит:
- Историю развития нейро- и психофизиологии
- ЭЭГ и основные схемы расположения датчиков (отведений) для съема ЭЭГ Основные методы исследования головного мозга
Раздел 6. Основные ритмы ЭЭГ, подготовка к записи ЭЭГ
Количество часов: 8
Количество занятий: 4
Содержание занятий раздела
Изучение принципа работы современных энцефалографов, знакомство с ритмами и элементами ЭЭГ. Изучение процесса выделения сигналов эЭЭГ, не связанных с сигналами мозга. Изучение биоритмов человека и основных характеристик и условий съема альфа-ритма. Получаемые компетенции
Обучающийся познакомится с основными биоритмами и элементами ЭЭГ. Обучающийся изучит:
- Принцип работы современных энцефалографов
- Процесс выделения сигналов ЭЭГ, не связанных с сигналами мозга Ритмы человека
- Основные характеристики и условия съема альфа-ритма
Раздел 7. Ритмы
Количество часов: 10
Количество занятий: 5
Содержание занятий раздела
Продолжение изучения ритмов ЭЭГ. Формирование основных знаний о состояниях человека (бодрствование, состояние покоя).
Получаемые компетенции
- Обучающийся продолжит изучение ритмов ЭЭГ сформирует основные знания о состояниях человека (бодрствование, состояние покоя).
Раздел 8. Вызванные потенциалы
Количество часов: 12
Количество занятий: 6
Содержание занятий раздела
Формирование понимания термина «вызванный потенциал» и изучение видов паттернов. Изучение основных компонентов вызванных потенциалов и слуховой P-200. Изучение вызванных потенциалов и зрительного P-300. Изучение вызванных потенциалов, мю-ритм.
Изучение вызванных потенциалов и компонента волны отклика мозга - сигнала P-300. Знакомство с методиками исследования вызванных потенциалов для решения когнитивных задач.
Получаемые компетенции
Обучающийся сформирует понимание термина «вызванный потенциал», познакомится с методиками исследования вызванных потенциалов для решения когнитивных задач.
Обучающийся изучит:
- Виды паттернов
- Основные компоненты вызванных потенциалов
- Слуховой сигнал P-200 и зрительный сигнал P-300 Мю-ритм
Раздел 9. Нейрокомпьютерный интерфейс
Количество часов: 12
Количество занятий: 6
Содержание занятий раздела
Знакомство с понятием «интерфейс 'мозг-компьютер'», изучение истории его возникновения и развития. Знакомство с базовыми принципами работы системы беспроводной передачи данных. Знакомство с разделом математической экономики, изучающим оптимальность выбора стратегий. Изучение истории развития командных игр. Формирование знаний о современных направлениях развития нейрокомпьютерных интерфейсов «мозг-компьютер». Изучение основных видов деятельности группы профессии «инженер». Получаемые компетенции
Обучающийся познакомится с:
- Понятием «интерфейс 'мозг-компьютер'»
- Базовыми принципами работы системы беспроводной передачи данных
- Разделом математической экономики, изучающим оптимальность выбора стратегий
- Обучающийся сформирует знания о современных направлениях развития нейрокомпьютерных интерфейсов «мозг-компьютер». Обучающийся изучит:
- Историю возникновения и развития этого интерфейса Историю развития командных игр
- Основные виды деятельности группы профессий «инженер»
Раздел 10. Области применения нейротехнологий. Психофизиология человека.
Количество часов: 16
Количество занятий: 8
Содержание занятий раздела
Изучение основ психофизиологии человека, его функционального состояния. Формирование знаний об эффективности деятельности. Изучение понятия биологической обратной связи (БОС). Обучение БОС на практике. Обучение съему показателей в режиме «полиграф». Лабораторные работы по нагрузочным пробам. Получаемые компетенции
Обучающийся познакомится с:
- Понятием «нагрузочные пробы» и их использованием в обычной жизни Анализом показателей в режиме «полиграфа»
Обучающийся изучит:
- Понятие «биологической обратной связи» и «регуляция функционального состояния человека»
Раздел 11. Управление устройствами.
Количество часов: 10
Количество занятий: 5
Содержание занятий раздела
- Принципы управления современными устройствами.
- Принципы работы виртуальной и дополненной реальности.
- Формирование знаний о науке «бионика» и принципах управления в двумерном и трехмерном пространстве.
- Знакомство с нейропрограммированием.
Раздел 12. Профориентация
Количество часов: 4
Количество занятий: 2
Содержание занятий раздела
- Формирование знаний о профессиях, связанных с нейротехнологиями, и понятии «профориентация».
- Знакомство с методами профориентации.
- Использование методов саморанжирования, а также тестирование обучающихся с целью профориентации, выявление профессионально важных качеств с использованием экспертной системы комплексного анализа личности (авторская разработка, патент к.м.н., профессора кафедры военной психофизиологии ВМА им. С. М. Кирова, врача-психофизиолога А. М. Билого).
- Комментарии
Гарантия обмена
замена товара надлежащего качества
Безопасность платежей и личных данных
при оформлении заказа
Система бонусов
индивидуальные программы лояльности клиентов
Лучшая цена
накопительные скидки, выгодные акции